Материал ш. Описание тканей

Существует великое множество хлопчатобумажных тканей, ведь хлопок - самый распространённый материал текстильной промышленности. Изделия из хлопковых тканей в большинстве своём приятны тактильно, качественны, прочны, долговечны и недороги. Хлопок великолепно впитывает влагу, оставаясь при этом сухим на ощупь. Он отлично стирается. В общем, список его достоинств обширен.

В производстве хлопковых тканей используются почти все виды плетений, но наиболее популярное из них всё-таки самое простое, полотняное.

Хлопковые ткани можно разделить по характеру отделки. Вот некоторые из видов:

  • Суровые. Это ткани вообще без отделки и окраски.
  • Отбеленные - прошедшие на заводе стадию отбеливания с помощью специальных веществ.
  • Гладкокрашенные. Это ткани, равномерно окрашенные в один цвет.
  • Меланжевые. Изготавливаются из пряжи, сделанной из окрашенных в разные цвета волокон.
  • Мулинированные. Ткани, сотканные из двуцветной или многоцветной кручёной пряжи.
  • Набивные. Ткани с набитым печатным рисунком или узором.
  • Пестротканые ткани тоже имеют рисунок, но он образуется еще в процессе ткачества путем чередования разноцветных нитей основы (вертикальных) и утка (горизонтальных).
  • Мерсеризированные. Облагороженные ткани, прошедшие особую химическую обработку. Становятся приятней на ощупь и прочней.

Также хлопчатобумажные ткани можно разделить на бытовые и технические. Из бытовых делается одежда и домашний текстиль. Технические используются в изготовлении техники, в химической, мебельной промышленности и во многих других отраслях.

Виды тканей из хлопка

В царстве хлопка легко затеряться. Предлагаем вашему вниманию таблицу, которая позволит чуть лучше ориентироваться в этом великом многообразии хлопчатобумажных тканей.

Ткань

Внешний вид

Свойства ткани

Что из неё делают?

Байка

Плотная, мягкая, доступная ткань, способная противостоять холоду. Имеет густой ворс

Пижамы, сорочки, домашняя одежда

Бархат

Мягкая, роскошная ткань.

Густой ворс с лицевой стороны

Брючные костюмы, платья, шторы

Тёплая, плотная, прочная, износостойкая ткань простейшего полотняного плетения. Выглядит одинаково с обеих сторон

Ткань вафельная

Необычный внешний вид. Жёсткая ткань, имеющая отличные впитывающие свойства

Полотенца

Вельвет

Плотная ткань с продольными рубчиками на лицевой стороне

Пальто, юбки, костюмы, брюки

Гипюр

Разнообразные переплетения крученых нитей, напоминающие кружево, образуют на ткани выпуклые узоры

Вечерние платья, нижнее бельё, блузки

Ткань джинсовая

Прочная, грубая, плотная ткань

Самая разнообразная одежда

Кисея

Тонкая, воздушная, прозрачная ткань полотняного плетения. Нити утка, обвитые парой нитей основы, остаются прямыми и лежат отдельно

Детская одежда, женские платья

Ластик

Тонкая, лёгкая, блестящая ткань атласного плетения, похожая на сатин

Рубашки, платья, подкладки

Марля

Прозрачная, тонкая ткань сетчатой текстуры очень низкой плотности

Применяется в медицине, полиграфии, швейном деле

Ткань махровая

Ткань с петельным плетением и ворсом, который образуется вытягиванием нитей основы.

Халаты, полотенца, простыни

Молескин

Плотная ткань сатинового плетения. Обладает гладкой поверхностью. Прочная, износостойкая

Рабочая одежда, плащи, костюмы

Ткань плащевая

Обработанная водоотталкивающей пропиткой ткань полотняного плетения. Прочная, плотная

Куртки, плащи, комбинезоны

Плюш

Ворсистая ткань, лёгкая и износостойкая

Мягкие игрушки. Применяется также в декорировании, в обивке мебели

Ткань полотняного плетения с поперечным рубчиком, прочная и практичная

Пряжа и волокна, которые получают из шерсти животных, отлично сохраняют тепло и пропускают воздух. Однако этот материал нельзя назвать самым долговечным. Чтобы готовый костюм или иная вещь обладали хорошей носкостью, используется полушерстяная ткань: с включением 10-90 % искусственных или синтетических волокон.

Что это такое, преимущества и недостатки

Полушерсть - это материал, где натуральные волокна сплетаются с искусственными или синтетическими. Чаще всего используются нитрон, вискоза, лавсан, акрил, полиэстер. В результате ткань получает новые свойства, образуются определенные преимущества и недостатки.

Положительные свойства:

  • износостойкость и, соответственно, долговечность;
  • легкость;
  • простота в уходе, по сравнению с шерстяной или чистошерстяной материей;
  • гладкость: ткань приятна тактильно, меньше колется и реже вызывает раздражение на коже;
  • хорошие теплозащитные свойства;
  • способность сохранять форму, в том числе, удерживать отпаренные складки даже после стирки;
  • демократичная стоимость.

Благодаря всем этим преимуществам полушерстяные ткани пользуются огромной популярностью. Они часто используются для пошива костюмов, пальто и многих других вещей.


Совет
Свойства, как положительные, так и отрицательные, сильно меняются в зависимости от вида волокна, которое добавляется к шерсти. Поэтому, покупая готовое изделие или отрез, внимательно читайте бирку, где указан состав.

Из недостатков стоит отметить, относительно высокую теплопроводность. Проще говоря, полушерсть хуже сохраняет тепло, чем натуральная материя. Некоторые виды полушерстяной ткани плохо поддаются сутюжке или оттяжке (когда деталям придается нужная форма с помощью утюга и отпаривания), так что создать силуэт позволят только вытачки.

Какие бывают виды

По цвету различают следующие виды полушерсти:

  • однотонные / гладкоокрашенные;
  • с набивным рисунком / узором;
  • меланжево-пестротканые - подобные ткани никогда не выйдут из моды, они считаются уже практически классикой.


Как и все материалы, полушерсть различается по степени растяжимости (высокой, средней и низкой). Полушерстяной трикотаж высокой и средней растяжимости встречается часто: из него шьют легкие или полутеплые свитера, джемперы, пуловеры, кардиганы, водолазки и т.д. Чтобы создать такое полотно в домашних условиях, его вяжут на спицах или домашней вязальной машине из соответствующей пряжи.

По типу волокон и типу обработки принято выделять легкие (тонкие, или камвольные) материалы, тонко- и грубосуконные. На камвольном полотне сразу видны любые дефекты пряжи, поэтому оно изготавливается только из качественных волокон, что отражается на стоимости.

Наиболее востребованная классификация в маркетинге - по назначению и фактуре:

  • костюмные, в том числе ,
  • плательные,
  • , в том числе драп,
  • ворсовые,
  • одеяльные,
  • спецткани.

Самые значительные отличия между материями - по составу. Различаются и добавки, и натуральные волокна, а также способы их переплетения и обработки: , мохер, байка и др. Тип введенного волокна зачастую сильно меняет свойства ткани.

Характеристики, в зависимости от добавок

Вискоза . Благодаря этому включению материал становится мягче и приятнее на ощупь, общий вид становится более благородным, приобретает большую, чем у чистошерстяного, пластичность. Кроме того, ткани с вискозой легче окрашиваются и представлены более яркими цветами.

Синтетика . Значительно повышает износостойкость и прочность полотна, материя с такой добавкой меньше усаживается и мнется, лучше сохраняет форму, прекрасно держит заутюженные складки и стрелки, даже после стирки.


Капрон . С одной стороны, введенный в шерсть, в разы улучшает механические характеристики, с другой - делает материал жестким. Поэтому капрон добавляют в небольшом количестве и обычно комбинируют с другими волокнами: нитроном или вискозой.

Лавсан и нитрон . Последнее время первый все чаще заменяет второй. Хотя лавсан делает шерсть более грубой, чем нитрон, последний имеет тот минус, что ткани с ним недостаточно устойчивы к истиранию, заминам, дают более сильную усадку и почти не отталкивают влагу.

Иногда основной добавкой является шелк, это позволяет придать оригинальный внешний вид ткани.

Как выбрать

Благодаря огромному разнообразию этого материала каждый легко найдет что-то на свой вкус. При выборе полушерстяной ткани необходимо обращать внимание на разные параметры: плотность, внешний вид (окраска, текстура и т.п.), состав и растяжимость, толщина и вес. Материя должна соответствовать сезону и ситуации, в том числе дресс-коду, если речь идет об офисном костюме или школьной форме. Для многих людей важно, чтобы материал не кололся. Не менее значимая характеристики - жесткость или мягкость и фактура, они определяют, насколько вещь будет приятна к телу.

От состава и способа обработки (например, пропитки волокон) зависит, насколько хорошо ткань пропускает воздух и влагу, соответственно, насколько комфортна при носке в помещении, пригодна ли для эксплуатации в уличных условиях.

Уход

Одно из назначений искусственных или синтетических включений в шерстяное полотно - упростить уход за готовым изделием. Смесовые ткани менее склонны к образованию катышков, усадке, как правило, лучше держат заутюженные стрелки, складки, плиссировку.


Совет
Для всех видов шерстяных и полушерстяных материалов предпочтительна сухая чистка. Стирка и химчистка изнашивают волокна, поэтому стоит проводить их редко, при сильном загрязнении всего изделия.

Предписания по стирке в домашних условиях сводятся к максимальной деликатности:

  • оптимальная температура - 30 градусов, в любом случае, не выше 40˚ C;
  • замачивание, тем более, длительное противопоказано;
  • стирка в большом количестве воды и с минимальным трением (иногда достаточно потоптать ладонями вещь в прохладной воде), в случае стиральной машины необходимо выбрать режим «шерсть» или «деликатные ткани»;
  • жидкие средства для стирки с пометкой «для шерсти»;
  • максимально щадящий отжим в машине, а лучше - промокнуть полотенцем;
  • сушка на горизонтальной поверхности в расправленном виде.

Сегодня чистошерстяные изделия - редкость, поскольку они не только дороги, но и капризны. Современная промышленность предоставляет полотна с оптимальным включением сторонних волокон, вещи из таких материалов отлично приспособлены к стирке в машине (с применением специального режима и средства).


Утюжка . Шерстяные вещи гладить не рекомендуется: сминается их ворс, нарушается фактура и закрываются поры. Отчасти это относится и к полушерсти. Предпочтение следует отдать отправителю или глажке с изнанки через влажную марлю.

Совет
Если нет специального прибора, но есть утюг с мощным паровым ударом, воспользуйтесь им: проложите сухую марлю, выберите максимальное отпаривание и пройдитесь по изделию, так чтобы между подошвой утюга и марлей оставалось расстояние в 1-2 пальца.

Полушерстяные ткани, как правило, обладают большей упругостью, чем чистошерстяные, а потому их нужно гладить только при сильных заминах. В остальных случаях достаточно повесить вещь на плечики или разложить на полке - материя расправится самостоятельно.

В целом, подобный материал является прекрасным выбором. Полушерсть активно используется для мужского, женского и даже детского гардероба. Она сочетает в себе преимущества искусственных и натуральных тканей.

Для вашего удобства мы подготовили для вас подробное описание тканей и их основные свойства и характеристики, которые используются при изготовлении одежды тех товаров, которые представлены в нашем интернет-магазине женской одежды «Самая МоднаЯ» . Если вам не хватает описания какой либо ткани или у вас есть другие пожелания, вы всегда можете написать нам об этом по . Все пожелания будут учтены и реализуются по мере возможности.

Описание тканей. Их основные виды и характеристики

Высочайшего качества искусственное волокно, формоустойчивое, устойчив к сохранению тепла, часто употребляется вместо шерсти или в совместно с ней, для усовершенствования некоторых характеристик изделия. Акрил еще называют «искусственного происхождения шерстью», который по собственным качествам схож с шерстью натуральной, у него имеется много исключительно редких свойств. Акриловые волокна отлично прокрашиваются, в результате этого можно сделать пряжу ярких, сильно-насыщенных, интенсивных расцветок. Полотно из акрила имеет много преимуществ- гипоалергенность, приятные на ощупь, стойкость цвета. Вещи приятно и комфортно носить в повседневной жизни, в них удобно и тепло. При уходе этот материал не прихотлив, но следует придерживаться некоторых рекомендация: стирать изделия при температуре не более 30C, вещи нельзя выжимать выкручивая, их нужно разложить на ровной поверхности до полного высыхания. Гладить следует при минимальной температуре.

Алекс – обладающая хорошей эластичностью ткань, которая является представительницей «семейства трикотажных». За счет того, что полотно изготавливается методом вязания (петли плотно переплетаются друг с другом), алекс отлично держит форму и практически не мнется. Чаще всего, в состав ткани входят хлопковые, вискозные волокна и порядка 30% полиэстера. Из этого материала шьют деловые платья, брючные костюмы, а также классические юбки.

Ангора - шерстяная ткань ангорской козы, нежная на тактильные ощущения,с отличительным мягким и нежным ворсом. Ткань бывает легких и среднетяжелых видов, гладкокрашеная либо меланжевая. Применение ангоры распространенное. Из нее шьют женские платья, все различные костюмы, облегченные пальто и т.д.

Гладкая и плотная ткань с глянцевой лицевой стороной. Атлас отличается высокой износостойкостью, хорошо драпируется, при правильном уходе сохраняет форму. Ткань, что изготовлена из шелковых нитей восприимчива к высоким температурам, а вот материал с добавлением синтетических волокон более стоек и долговечен. Из атласа шьют вечерние, коктейльные платья, длинные юбки, блузки. Состав ткани может различаться. Самые дорогостоящие изделия выполняются из 100% шелка. Более доступные ткани будут иметь в составе волокна хлопка, вискозы. Самый дешевый атлас изготавливается из 100% полиэстера.


Бархат – благородная ткань со стойким ворсом. Изготавливается из шелковых, шерстяных, хлопковых нитей. Также в структуру материала может быть добавлена вискоза, за счет которой бархат становится более прочным и хорошо тянется. Отличается ткань своей текстурой – мягкий ворс, длиной до 5 мм дарит приятные тактильные ощущения. Особенности бархата – переливающаяся поверхность и цветовая насыщенность, а к недостаткам можно отнести сложности в уходе, так как стирать такие вещи можно только вручную, а въевшиеся пятна достаточно сложно выводятся.

Воздушная, легкая ткань, которая хоть и кажется очень деликатной, но обладает высокой прочностью и способностью сохранять форму. Самый дорогостоящий батист тот, что изготовлен вручную из нитей льна и хлопка методом скручивания. Но современная промышленность позволяет носить изделия из этой ткани каждому – в состав ткани, помимо хлопковых волокон, входят синтетические нити, которые делают материал более простым в уходе и доступным. Из батиста шьют летние платья, сарафаны, юбки, применяют его и для отделки блузок.


Натуральная стрейчевая ткань, в составе которой присутствует большое количество волокон хлопка и маленький процент эластана. Ткани присуще свойство высокой тепло-проводимости,что сопровождается чувством приятной свежести и прохлады.

Бифлекс . Ткань, что выделяется одним свойством: прекрасно тянется. Изготавливается путем прядения – нити переплетаются между собой на специальном станке. Бифлекс может иметь разную плотность и состав. Чаще всего, более 50% состава – это лайкра и люрекс – синтетические материалы, которые отвечают за блеск и характеристики ткани. Также в состав может входить микрофибра и нейлон – еще одни представители «синтетических», которые наделяют бифлекс влагонепроницаемыми свойствами. Из этого материала шьют спортивные костюмы, купальники.


Букле – ткань, изготавливается которая из шерстяной нити. Ее характерные признаки – наличие множества мелких завитков и шишковатая на ощупь поверхность. Букле также сравнивают с мелким каракулем. В состав ткани, помимо шерсти, может входить хлопок, вискоза, синтетика. Чем толще сам материал и завитки, тем больше в составе шерсти. Шьют из букле пальто, костюмы, шарфы. Самые знаменитые поклонницы костюмов из букле – Жаклин Кеннеди и Софи Лорен. Такая ткань не мнется, а стирать шерстяное изделие можно только вручную.

Вельвет — данный материал представляет собой синтетическую ткань, наружная часть которой выполнена из ворса. Данный материал известен еще с древних времен, считаясь «тканью королей», что делало ее очень дорогой и практически недоступной для широкого круга. Однако, сейчас данная ткань изготавливается немного по другой технологии, что позволило повысить эластичность самого материала. Кроме того, изделия из вельвета довольно приятны на ощупь и долговечны, но нужно соблюдать особую осторожности при стирке — материал может терять форму и сминаться.

Велюр - ткань с невысоким, очень плотным и мягеньким ворсом. Приятный к телу материал,используется для пошива одежды. В вещах из велюра комфортно и уютно. Вещи из велюра практически не вытираются и устойчивы к иным повреждениям, не растягиваются и через продолжительное время выглядят как новенькие. Состав полотна: лайкры, хлопка с полиэстером или может состоять из 100% хлопка. Благодаря внутреннему слою трикотажа, который соприкасается с кожей вашего малыша, который состоит из хлопка. В вещах из велюра комфортно, уютно и тепло детям и взрослым. Стирать рекомендуется менее 35 градусов, так же ручная стирка. Гладить после стирки не рекомендуется.

Вискоза - нежное,приятное на тактильные ощущения волокно(ткань), имеющее высочайшею яркость расцветки и мягеньким блеском. Вискоза обладает составом похожим на естественное волокно из хлопка и соответственно гигроскопична, легко проницаема для воздуха. Более того, она дает чувство прохлады в жаркую погоду.

Габардин . Ткань, что обладает долговечностью за счет особого плетения нитей – используется рельефное, диагоналевое плетение, а также хорошо держит форму, позволяя создавать драпировки, фактурные складки, которые не деформируются после стирки. Натуральный габардин выполняется из шерсти овец-мериносов – из такого материала шьют дорогие костюмы, полупальто. Сегодня габардин, чаще всего, состоит из хлопка, вискозы и текстурированных полиэфирных нитей. Из такой ткани выполняют юбки, жакеты и костюмы.


Гальяно – ткань, которая получила свое название благодаря именитому итальянскому дизайнеру, который при пошиве изделий уделяет особое внимание подкладке. Да, гальяно – это подкладочная ткань, что может иметь различный состав. К примеру, подкладка, которая будет использоваться для пошива пальто, пиджака будет иметь в составе саржу, вискозу. Для платьев, юбок используют ткань гальяно, которая состоит из атласа, полиэстера. Этот материал отличается прочностью, хорошо держит форму, но практически не тянется.

Гипюр - полупрозрачное полотно в виде кружевных узоров на основе - сетки. Данный материал широко используют для производства изделий состоящих из него, так же некоторых, отдельных элементов к моделям, например: кружевные рукава платья, кофты и т.п, кружевные вставки на спине в летних или демисезонных моделях. Гипюр применяется для производства вечерних платьев, кофт и других вещей. Кружевные накладки придают моделям праздничный вид.

– комбинация двух элегантных тканей, которая позволяет получить эффектный материал при небольших затратах. С лицевой стороны вы видите утонченный гипюровый узор, а с изнаночной – гладкий и приятный на ощупь атлас. Для изготовления такой ткани используется стрейч-атлас, в состав которого входит лайкра, а также гипюр. Последний, как правило, изготовлен из хлопковых или нитей полиамида, реже – из шелка, льна и вискозы. Гипюр на атласе выбирают для пошива корсетов вечерних платьев, жакетов, юбок.


Гипюр Набивной . Ткань, что состоит из двух элементов: рельефного кружева и тонкой сетки, что, собственно, соединяет кружевные элементы. Кружево изготавливается, как правило, из хлопка, а вот сетка может иметь в составе синтетические волокна, которые прибавляют изделию износостойкости и прочности. Набивной гипюр, в отличие от традиционного, может иметь различные цветовые решения, так как цвет, рисунок здесь наносится механическим способом. Из такого материала шьют оригинальные платья, его используют в качестве вставок в жакетах, вечерних нарядах, где используется корсет.


Дайвинг - Качественная и высоко-эластичная ткань, что придает ей эффект без размерности. Великолепно облегает ваше тело, отлично драпируется и хорошо держит форму. Ткань воздухо-проницаема и обладает важным присущим ей свойством отводить влагу и пот с поверхности тела. Дайвинг это универсальная и долговечная ткань и часто применяется для шитья: не только ежедневной женской одежды, платьев, но и для производства спортивной одежды в том числе и легкой атлетики.

Дайвинг Микро – ткань, которая, в отличие от своего «собрата» — дайвинга, имеет весьма широкий спектр применения. Из нее шьют как платья, юбки-карандаш, так и спортивные костюмы, леггинсы. Она выполняется из тонких волокон вискозы и отличается легкостью, хорошо тянется и не сковывает движений. В состав микро дайвинга, помимо вискозы, входит лайкра, полиэстер и эластан. За счет наличия лайкры и эластана, ткань хорошо драпируется и садится по фигуре.


Двухнитка - уплотненная трикотажная ткань, изготавливается на базе кулирной глади, по простому «Кулирки», одного из широко распространенных в нашей повседневной жизни натуральных материалов на базе хлопка. внешняя сторона ровная и гладкая, а внутренняя сторона - петлеобразная, создается путем ввязывания с внутренней стороны прокладочных нитей высочайшей плотности. Ткань устойчива к износу и не теряет форму,появления катышков и все возможной вытяжке. Этот естественный и натуральный материал,позволяет коже прекрасно дышать даже в теплую и жаркую погоду легко пропуская воздух сквозь себя. Важно: стирать желательно при температуре не более 30 градусов, так как после стирке ткань дает усадку. Состав – 100% хлопок.

Уплотненная ткань. Либо шерстяная (камвольная) либо хлопчатобумажная кручёной пряжи. На поверхности ткани ярко выражены рубцы, они получаются в итоге соответственного подбора пропорций плотности и толщины и внедрения особого переплетения нитей. Диагональ настолько прочна,что ее используют для пошива воинского обмундирования, а в для нас с вами из нее шьют пальтецо, куртки и остальное.
При производстве ткань создается на базе натуральных материалов. Следовательно ткань гигроскопична и довольно легко пропускает воздух позволяя телу дышать. Все вещи сделанные из таково материала, доставляют удобство и комфорт, в том числе и практичность в использовании владельцу. Продукт не вызывает гипоаллергенных реакций. Хотелось бы отметить термоизоляционные характеристики: в прохладное время одежка из него греет и удерживает тепло, а при завышенных температурах наоборот– дает ощущение свежести и прохлады.

Жаккард — данный материал представляет собой особое полотно, которое изготавливается сложным переплетением различных нитей. Подобная технология сказывается и на цене конечного материала, которая достаточно большая. Что же касается изделий, изготовленных из этой ткани, то они получается очень прочными, легкими, износостойкими и гипоаллергенными. Использование натуральных материалов при производстве позволяет применять данную ткань даже для одежды новорожденных.

Замша - она же шампуа (она же ровдуга и вежь), это кожа выделанная из оленьих и овчинных шкур с помощью способа который называется - жировое дубление. Обладает характерными свойствами: мягкой шелковистостью, некой бархатистостью и таким важным свойством как влаго-непроницаемостью. Красится в разные расцветки. Отличительная черта ткани это губчатость и пористость.

Материал изготавливается путем соединения хлопковой, шелковой основы с нитями микрофибры или полиэстера. Одежду – юбки, жакеты изготавливают тканым способом – полотно из микрофибры расщепляют на мелкие ворсинки и наносят на хлопковую или шелковую основу. Такой метод обеспечивает надежность материала. Нетканый способ, при котором нити полиэстера приклеивают на основу, отличается своей дешевизной, но и менее качественной обработкой. Искусственная замша отличается мягкостью, изностойкостью и практически не деформируется.

Материал состоит из двух частей: основы и слоя полимеров. Обладает хорошей прочностью, эластичностью, гипоаллергенностью и стойко переносит морозы, а также воздействие ультрафиолета. В качестве основы может использоваться хлопок и полиэстер, а в качестве верхнего слоя – полиуретан. Комбинация тканевой основы и пористого полиуретана делает искусственную кожу тканью, что прекрасно пропускает воздух и может использоваться для изготовления платьев, юбок, лосин и брюк.


– к такой можно отнести несколько видов полотен, что отличаются своим составом, но имеют несколько обязательных свойств. Костюмная ткань должна хорошо держать форму, ложиться по фигуре и быть износостойкой. Материал может иметь в своем составе шерсть с эластаном, хлопок с добавлением полиэстера, вискозы. Самыми лучшими костюмными тканями считаются хлопковые с добавлением синтетических волокон – они хороши для летне-весеннего периода, а также шерстяные полотна с вискозой и эластаном. Последние стоит выбирать для теплого зимне-осеннего костюма.

Костюмная ткань «Тиар» - довольно уплотненная гладкокрашеная костюмная ткань темной расцветки с эластаном, одежду гибкой и эластичной, что придает ей этакую без размерность и не стесняет в движениях. Особенная характерность это мягкость, комфортабельность и потрясающая плиссировка ткани. «Тиар» обширно применяется для пошива школьной одежды,одежды для женщин. Часто используется для изготовления платьев, жакетов, юбок, сарафанов и многое другое.

— данная ткань практически на 100% состоит из натурального хлопка. Иногда в состав добавляют определенные примеси органического происхождения, но они только повышают положительные характеристики хлопка. Одежда, изготовленная из коттона, хорошо впитывает влагу и пропускает воздух, что делает ее практически незаменимой в летнее время. Также обладает хорошими гипоаллергенными свойствами, но при длительной носке насыщенность цвета может несколько теряться. Однако, данный недостаток с лихвой покрывается его безусловными преимуществами.

Натуральная ткань, что изготавливается из хлопковых волокон. Отличается коттон своей гипоаллергенностью, способностью хорошо пропускать воздух и прочностью. Тип ткани под названием «рубашка» имеет несколько особенностей. Первая – это состав. Такой коттон будет состоять из 100% хлопка без добавления вискозы или лайкры. Вторая – это способность хорошо держать форму, которая достигается благодаря составу и плотному плетению волокон. Коттон «рубашка» используется для пошива блузок и, как это понятно из названия, для изготовления классических и повседневных рубашек.


Креп - категория тканей, в основном это шёлковые ткани, чьи нити вырабатываются со значительной (креповой) круткой, а еще в неких вариантах особыми (креповыми) переплетениями. Креповые ткани обладают характерными свойствами: небольшой сминаемостью и отличным внешним видом, упругостью и износоустойчивостью, а также неплохой драпируемостью. Чтобы выделить и подчеркнуть все великолепие и изящество крепового рисунка, его чаще всего изготавливается гладкокрашеным. В связи с тем, что креповые нити обладают повышенной жесткостью у него есть недостаток в виде повышенной осыпаемости.

Легкая, но достаточно плотная ткань, которая имеет слегка шероховатую поверхность. Приставка «креп» указывает на особый метод плетения нитей – сначала они скручиваются в разных направлениях, а затем переплетаются по традиционному полотняному методу. За счет такой технологии получается прочный, но легкий материал. Из креп-шифона шьют вечерние, летние платья, юбки, шарфики. Ткань хорошо поддается драпировке и отличается прочностью. Состав: 100% шелк.


Кукуруза - отличная впитываемость влаги одно из главных отличительных свойств ткани. Что интересно, сохнет кукуруза моментально, можно сказать на глазах. Также отнесем к способностям ткани долго сохранять цвет, устойчивость от выгорания при воздействии солнечных лучей и другим внешним воздействиям. Стоит выделить наиболее основное ее преимущество – это гипоаллергенность. Ткань очень приятная и мягкая на ощупь.

Лен — это ткань натурального происхождения, получаемая из растения. Изделия, изготовленные из данного материала, обладают очень хорошими характеристиками воздухопроницаемости, что является большим преимуществом в очень жаркую погоду, а также такие вещи гипоаллергенны и прочны. Лен достаточно хорошо сохраняет свою целостность, несмотря на частое ношение и регулярной стирке. Стоит отметить, что данный материал восприимчив к температурам, поэтому стирать данные вежи нужно в не очень горячей воды, чтобы материал не сел.

Мадонна – ткань, которая отличается максимальной воздухопроницаемостью и состоит из синтетических материалов – полиэстера и вискозы. Иногда в состав добавляют волокна спандекса – такая ткань будет максимально эластичной. Мадонна хороша тем, что пятна с поверхности легко удаляются, за счет того, что волокна ткани проходят специальную обработку. Из такого материала шьют вечерние платья, когда нужно создать модель с тяжелыми складками, а также жакеты и костюмы.

Ткань «Макаронно» , (также «макарони», «макароны») — это ткань растительного происхождения, как правило, бязь, 100% хлопок. Свое название она получила благодаря незатейливому рисунку — тонким линиям на светлом фоне. Для законченного ткацкого узора необходимо четкое перпендикулярное переплетение нитей. Материал выходит очень приятный и легкий. Используют его для рукоделия, пошива детской одежды, постельного белья, домашних костюмов.

Масло — это синтетический материал, в основе которого лежат полиэстер и вискоза. Использование данных материалов позволяет одежде из масла быть воздухопроницаемыми, не мяться и не терять свою форму на протяжении длительного времени. Примечательно, что носка такой одежды в жару позволяет не только не испытывать дискомфорта, но и ощущать чувство свежести и прохлады, что делает данную ткань крайне востребованной у производителей летней одежды.

Практична и приятна на ощупь. Ее часто используют при пошиве домашнего текстиля, халатов, пижам и спортивных костюмов. В составе обычно лён, хлопок или бамбук. Поверхность махры — это петли основных нитей. Ворс может быть одно- или двусторонним. Качественная ткань замечательно впитывает влагу, не деформируется и не требует глажки. Бывают полотна с рельефным рисунком и стриженым ворсом.

Мемори – ткань, которая хорошо восстанавливает форму, не мнется и отличается матовым блеском своей лицевой стороны. Полимерные волокна, что входят в состав мемори, отвечают за способность ткани запоминать и восстанавливать форму. Обладает материал такими свойствами: не пропускает влагу, не растягивается, отталкивает грязь. Шьют из мемори куртки, плащи, пальто. Подходит ткань и для изготовления юбок, костюмов. В таком случае в ее состав добавляют около 30% сатина или хлопка.


Микромасло - очень похож по составу на трикотажное полотно. Состоит ткань из: полиэстра 90%, вискозы 5% , лайкры 5%. Невероятно тоненький, приятный к телу струящийся материал.

Мохер — тонкая, шелковистая ткань, изготовленная из шерсти ангорской козы. Она используется для пошива платьев, костюмов, свитеров и даже пальто. Вплоть до 1820 года эта ткань была доступна только турецким султаном, но в середине 20-го века ангорских коз начали вывозить из страны и продавать ценный материал в европейских странах. Мохер очень легкий, отлично сохраняет тепло и обладает мягким блеском.

Неопрен — это синтетический материал, который изготавливается на основе вспененной резины. В современном мире данный материал используется в самых различных областях, но наибольшее распространение он получил в водных видах спорта, где он выступает основой одежды спортсменов. Это вполне понятно, потому что данный материал не пропускает влаги, а также позволяет сохранять естественное тепло тела человека, вне зависимости от перепадов температур.

Николь – ткань, которая отличается практичностью и ярким цветовым исполнением. Практически на 70% она состоит из полиэстера, благодаря чему не мнется, сохраняет насыщенный цвет и хорошо отстирывается. Имеется в составе эластан и вискоза – изделие будет хорошо садиться по фигуре. Шьются из ткани николь как летние сарафаны, платья, шорты броского желтого, бирюзового, розового оттенка, так и строгие костюмы классического серого, черного цвета.

– воздушная, легкая ткань, которая, вместе с тем, отличается жесткостью. Материал хорошо держит форму и может быть как блестящим, так и матовым. Все зависит от состава ткани. «Блестящая органза» — та, что изготовлена из волокон полиэстера, которые проходят дополнительную обработку. Матовой ткань получается из нитей вискозы и шелка. Правда, шелковую органзу можно встретить редко, так как такой материал весьма дорого стоит. Ткань может быть украшена люрексом или металлизированными нитями. Используют органзу для отделки платьев, юбок и костюмов.


Пайетка – ткань, которая отличается сложной технологией производства и состоит из нескольких элементов. Первый – это основа из полиэстера или масла, которая отвечает за практичность материала. Благодаря полиэстеру пайетка хорошо тянется. Второй элемент – это, собственно, пайетки, блестки, что пришиты к основе. Изготавливаются они из пластилекса или тоненьких металлических пластин. Пайетки могут иметь разную форму, цвет и отличаться степенью блеска. Что касается состава, то пайеточная ткань – это, как правило, синтетика.


Для изготовления подкладки используются, чаще всего, ткани с синтетическими волокнами, так как они отличаются прочностью. Вискоза – ткань, что применяют в качестве подкладки в спортивных костюмах. Атлас считается оптимальным вариантом для подкладки пальто и мужских костюмов. Полиэстер – самая популярная подкладочная ткань, которую используют при пошиве пуховиков и курток. Сатин – дорогостоящая ткань, что в качестве подкладки применяется для вечерних платьев, юбок и классических костюмов.

– ткань, в основе которой лежит хлопок. Чаще всего она на 80-90% состоит именно из хлопка, а дополняется синтетическими, реже – шелковыми нитями. Главные преимущества поплина: ткань хорошо пропускает воздух, мягкая на ощупь, отлично держит форму и не требует глажки. После нескольких стирок поплин не потеряет цвет и не растянется. Шьют из данной ткани платья, рубашки и жакеты – то есть, практичные изделия, которые не должны терять форму, но обязательно отличаются износостойкостью.

– ткань, что внешне напоминает резинку и относится к «семейству трикотажных». Изготавливается материал путем вязки, при которой лицевые петли чередуются с изнаночными. За счет чего и достигается схожесть с мелкой резинкой. Шьют из рибаны детские шапочки, одежду для дома, нижнее белье. Состав ткани: 100% хлопок. Встречаются и ткани с добавлением вискозы, полиэстера (не более 5%).


Рогожка – ткань, которую многие ассоциируют с мешковиной. Но рогожка более элегантна и по внешнему виду, и по составу. Идеален материал для пошива верхней одежды и для костюмов, платьев в духе Одри Хепберн и Коко Шанель. В состав полотна входят натуральные материалы: шерсть, хлопок, лен. Добавляют и 2-5% акрила для повышения износостойкости. Рогожка хорошо держит форму и отличается плотной текстурой. Еще одна особенность – ткань не мнется и не требует особого ухода.

Нетканый материал, который обладает уникальными свойствами: хорошо сохраняет форму, не впитывает влагу и отличается высокими теплоизоляционными характеристиками. Для изготовления синтепона используют синтетические волокна или вторсырье. Волокна скрепляют между собой посредством склеивания или термообработки. Плотность синтепона зависит от толщины используемых слоев. Минимальная плотность – 0,04 кг на м², а максимальная – 1,5 кг. Применяют этот материал в качестве утеплителя для курток, пуховиков, спортивных костюмов.

Софт – посмотрев на название, становится понятно, что эта ткань отличается мягкостью. Внешне она напоминает велюр, но состав софта несколько иной. Ткань может состоять из волокон хлопка, эластана и вискозы. Встречается и 100% полиэстер. Лицевая сторона софта имеет рельефную структуру и едва заметный ворс, а изнаночная – отличается матовостью. Из такой ткани шьют платья с оборками, юбки – она хорошо поддается драпировке, позволяя создавать складки, что отлично держат форму. Материал стойко переносит стирку при 40 градусах, цвет не будет выгорать на солнце, а гладить одежду из софта не придется.

Легкая, невесомая и деликатная ткань, которая хорошо тянется и сохраняет форму. По своему составу – это синтетический материал. Используется стрейч сетка для декорирования свадебных, вечерних платьев. В последнее время этот материал выбирают и для пошива юбки-пачки, а также корректирующего белья. За счет того, что материал отличается малой плотностью изделия из него нужно стирать при деликатном режиме. Состав ткани: 95% полиэстера и 5% эластана.


– ткань, что отличается плотностью и своей глянцевой поверхностью. Изготавливается путем полотняного переплетения нитей, благодаря которому материал отличается способностью отталкивать влагу. Плотное плетение нитей открывает и еще одну способность ткани – прекрасно держать форму и образовывать жесткие складки. Изготавливается тафта из полиэстера, вискозы, ацетата и хлопка. Реже в составе можно найти шелковые нити. Шьют из этой ткани вечерние платья, юбки, также тафту используют для декорирования блузок и брюк.


Твид – шерстяная ткань, обладающая хорошей плотностью. Изготавливается она путем саржевого переплетения толстых волокон. Отличается ткань фактурной поверхностью, а сочетание нитей разного цвета и способ плетения создают фактурный орнамент с типичными для твида грубыми узелками. Носить твидовые костюмы женщины начали благодаря Коко Шанель. Знаменитые комплекты из юбки и жакета в бледно-розовом, черно-белом цвете были выполнены из этой натуральной шерстяной ткани. Твид обладает эластичностью, прочностью, не мнется, а единственный недостаток ткани – ее нужно беречь от моли.

Тиар – ткань, из которой чаще всего шьют костюмы, как брючные, так и с юбкой. Отличается материал гладкой, ровной поверхностью с едва заметным диагональным рубчиком. Большая часть состава – полиэстер, благодаря которому тиар хорошо держит форму и не мнется. Имеется в составе вискоза и шерсть — эти волокна добавляют мягкости и делают изделия теплыми. Обязательно в состав тиара будет входить эластан, который обеспечивает эластичность ткани. Чаще всего из тиара выполняют черные, коричневые, темно-синие и серые костюмы.

Тинсулейт - является на сегодня одним из лучших утеплителей для одежды. Ультра легкий материал который не впитывает влагу, благодаря этому даже в сырую погоду будет согревать вас,владеет восхитительными теплоизоляционными качествами. Тинсулейт – один из невесомых утеплителей, он обладает самыми лучшими качествами птичьего пуха, только после стирки он не скомкается и не собъется как пух- это одно из самых положительных качеств данного утеплителя. Тинсулейт очень эффективен и способен согревать Вас даже при холодной погоде – 60 градусов. Уход - вещи их тинсулейта можно стирать как руками так и в машинке. Ели Вы выбрали автоматическую стирку- то рекомендуется выбрать щадящий режим: обороты менее 600 в минуту, температура воды - менее 40°С, несильный отжим. Даже при многократной стирке, вещи не теряют свой первоначальный вид и форму, сохнет ткань очень быстро.

Трехнитка - уплотненная трикотажная ткань, изготавливается на основе кулирной глади (кулирки- натуральные материалы на основе хлопка), внешняя сторона ровная, а внутренняя - толстый начес, который образуется в результате ввязывания с внешней стороны прокладочных нитей. Данное полотно устойчиво к катышкам, растягиванию материала, служит длительное время и никак не изменяет форму. Это натуральная ткань, она пропускает воздух, в результате чего кожа может дышать, а благодаря начесу держит тепло, благодаря этому материал идеально подходит для холодной погоды. Трехнитка приятная к телу и ощущениям. Рекомендованный уход-стирать при температуре менее 35 градусов. Состав ткани – 100% хлопок.

— трикотажная ткань, которая имеет свою особенность – разные по внешнему виду лицевую и изнаночную стороны. Лицевая представляет собой гладкое полотно, мягкое на ощупь, а вот изнаночная будет отличаться наличием начеса, образуется который за счет вплетения волокон футера (толстой хлопковой ткани). Последние прибавляют материалу теплоизоляционных свойств. Трехнитка «Петля» используется для пошива спортивных костюмов. Состав ткани: 100% хлопок.


Трик — это легкая трикотажная ткань, в основе которой синтетические нити. Она отлично держит форму, эластична, имеет гладкую и блестящую поверхность. Такой материал хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Пятна нем легко отстирываются, а гладить вообще не нужно. Как правило, трик используют для пошива спортивных костюмов, топов, лосин. Различают однотонные и принтованные полотна.

Мягкая, ворсистая, приятная на ощупь ткань, которая пользуется популярностью у мировых дизайнеров за счет своих двух качеств – «умением» хорошо сохранять тепло и прочностью. Натуральная ангора изготавливается из шерсти коз и отличается шелковистым блеском. А вот трикотаж ангора относится к смесовым тканям, в состав которой входит шерсть, вискоза и полиэстер. Процентное соотношение последних, как правило, составляет до 55%. Из такой ткани шьют кардиганы, теплые платья с рукавами, спортивные костюмы.


Трикотаж джерси — как уже понятно это вид трикотажной ткани, которую вяжут методом однорядного плетения, а не ткут, как друге полотна. Как определить, что перед вами именно джерси? Можно взять необработанный край ткани и растянуть по ширине. Она должна завернуться в рулончик. В состав полотна могут входить шерстяные нити, хлопок, полиэстер и смесовые волокна. Чем больше в составе эластана и синтетических волокон, тем лучше джерси тянется. Изготавливают из ткани как одежду для дома, так и кардиганы, платья, спортивные брюки и футболки.

Ткань, которая хоть и относится к «семейству трикотажных», но выполнена из синтетических волокон. Она не мнется, отличается прочностью, износостойкостью и прекрасной эластичностью. Лицевая сторона ткани может иметь блестящее покрытие, а изнаночная будет выглядеть как традиционное трикотажное полотно. Используется трикотаж «диско» для пошива коктейльных платьев, блуз, облегающих юбок и комбинезонов. Состав ткани: 95% полиэстер и 5% эластана. Некоторые производители добавляют в состав хлопковые волокна.


Ткань, которая отличается способом плетения нитей. Здесь усилена поперечная нить, а само полотно выделяется наличием мелких рубцов, за счет чего материал внешне схож с репсом. На ощупь «рубчик» — это бархатистая, мягкая ткань. Такой трикотаж не мнется, быстро восстанавливает форму, обладает хорошей воздухопроницаемостью и теплоизоляцией. Изготавливают из трикотажа «рубчик» платья, брюки, юбки, что отлично садятся по фигуре. Состав ткани: 95% хлопка и 5% лайкры или 40% хлопка, 30% вискозы, 30% полиэстера.


Фланель — очень мягкий и ворсистый тип ткани на основе хлопка. Широко используется для изготовления домашнего текстиля. Имеет саржевое или полотняное переплетение нитей, равномерный двух- или односторонний начес. Обладает отличными впитывающими и теплосберегающими свойствами. Его часто применяют в производстве халатов и теплых пижам. Различают набивную, сорочечную, отбеленную, гладкокрашеную и халатную фланель.

Флис — это синтетический материал, изготовленный на основе полиэстера, а также других материалов искусственного происхождения. Флисовый материал может быть использован в качестве подкладки, а также в качестве внешнего материала изготовления. Изделия из флиса получаются достаточно легкими и плотными, что делает данный материал незаменимым при изготовлении спортивной одежды.

Флок — плотная ткань, в основе которой полиэстер и хлопок. Она выдерживает серьезную нагрузку, часто используется в качестве обивки для мягкой мебели. При изготовлении материала применяются мелко резанные ворсинки, которые наносятся на клеевую основу с помощью специального инструмента — флокатора. Он создает электростатическое поле, которое позволяет прочно закрепить крошечные частички.

Французский трикотаж - трикотажная ткань, имеющая отличную растяжимость. Трикотаж массово используется при пошиве всех видов одежды, водолазок, женских платьев, костюмов для женщин, пиджаков, кофт, пуловеров. Рыхловатый состав придает этому полотну мягкость. Французский трикотаж дает дышать коже человека, оберегая ее от жаркой и холодной погоды.

Хлопок — это натуральный материал, получаемый из растения, который используется во многих видах других тканей. Изделия из хлопка получаются очень легкими и приятными на ощупь, воздухопроницаемыми, что позволяет носить данную одежду даже в самую жаркую погоду. Хлопок применяется в самых различных отраслях — от пошива одежды и до применения в производстве мебели. Хлопковые изделия не рекомендуется стирать в горячей температуре, иначе они могут сесть и потерять свою форму.

Хлопок жатка — это 100% натуральная ткань. Обычно используется для пошива постельного белья и домашнего текстиля. Ткань жатого типа получается путем специального скручивания нитей и термообработке. В итоге выходит интересный рельефный узор, сама ткань легкая, дышащая, приятная на ощупь. Преимущество хлопка жатки в том, что он не требует глажки, долго сохраняет аккуратный внешний вид.

– материал, что отличается свое способностью хорошо удерживать тепло. Достигается это путем производства материала – синтетические волокна скручивают, соединяют термическим методом. Внутри волокон образуются полости, которые и удерживают тепло. Холлофайбер нетоксичен, хорошо пропускает воздух, не впитывает запахи и не усаживается при стирке. Используют его в качестве утеплителя для курток, пуховиков, спортивных, лыжных костюмов.


Шелк — это ткань натурального происхождения, получаемая из коконов, которые плетет тутовый шелкопряд. Технология его изготовления достаточно сложная, что естественным образом сказывается на стоимости конечного материала. Однако, его достоинства скрашивают этот маленький недостаток. Ткань очень хорошо пропускает воздух, впитывает и испаряет влагу, а также положительно влияет на саму кожу человека — химический состав шелка позволяет эпидермису быстрее регенерироваться. Кроме того, шелковые вещи являются надежным защитников от различных клещей и вшей, а также прочих вредных микроорганизмов.

Шифон — данный материал изготавливался с использованием натурального шелка, но в дальнейшем стали использовать синтетические материалы. Изделия из шифона получаются необыкновенно легкими и воздушными, но прочность их оставляет желать лучшего. Тем не менее, данный материал довольно широко используется во многих домах моды в качестве материала для одежды.

— это ткань, которая представляет собой смесь хлопка и вискозы в пропорции 50 на 50 (встречаются ткани, где 60% хлопка и 40% вискозы). Сам материал достаточно плотной структуры, но это не сказывается на его весе — ткань достаточно легкая и воздушная. На ощупь штабель очень приятен, не даром, что из данного материала шились домашние халаты в советское время. Ткань чем-то может напоминать шерсть, но его структура более нежная и эластичная.

Эко-кожа — это синтетический материал, полученный из полиуретана. Из названия понятно, что он является заменителем натуральной кожи, но, в отличие от дерматина, практически ничем ей не уступает. Открытие данного материала позволило не только сохранить немалое количество животных, но и позаботиться об окружающей среде, ведь производство натуральной кожи часто сопряжено с ее загрязнением. Что касается самой ткани, то она очень надежна и аналогична натуральной коже по своим характеристикам.

- легкая шерстяная ткань, тканная, как двусторонняя саржа с орнаментом с обеих сторон в виде диагональных полос. Название происходит от места первоначального производства - г. Шалона на Марне во Франции. Полностью вышла из употребления во второй половине XIX века.

Шанжан

- ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

Шарлах

- название ткани и краски ярко-красного цвета. В середине века эту краску получали из насекомых, краппа (корень марены) или сандалового дерева. Ткань применяли для пошива парадной одежды светских и церковных сановников.

Шевиот

- (англ. cheviot), одно из распространённых названий шерстяных и полушерстяных камвольных и тонкосуконных костюмных тканей, вырабатываемых саржевым переплетением нитей, вследствие чего на их поверхности получаются мелкие диагональные полоски. Шевиот изготовляют из шерстяной простой и кручёной пряжи, часто с применением хлопчатобумажной пряжи в основе или утке, а иногда из скрученных вместе шерстяной и хлопчатобумажной пряж. Шевиот выпускают гладкокрашеным, обычно тёмных цветов; предназначается для пошива костюмов, ведомственной и школьной форм.

Шелк

- натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона - приблизительно 2 тысячи метров. По мнению Конфуция, шелководство появилось в Китае в III тысячелетии до н.э. и до VI века секрет его сохранялся в тайне. В Европу шелк поступал в виде готовых тканей, в античном мире стал известен при Александре Великом, захватившем шелковые знамена в войне с персами. Известно много сортов шелка: ливанский биротин, китайский пеламс, тонкий французский гласе, индийский матабис, штоф, муслин, газ и т.д. Свойства и внешний вид шелковой ткани определяются качеством сырья, видом переплетения, способом обработки.

Шениль

- относится к жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения, имеет в структуре одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить (созданная переплетением простой и пушистой нитей) становится практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру ткани. Выглядит же она, как мохнатая гусеница (по французски «chenille» и есть гусеница). По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной породы, например, из полиэстера (синтетическое волокно) или быть смешанными. Например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом. Качественный шенилл не подвержен пиллингу (т.е. на поверхности ткани не образуются так называемые «катышки».

Шерсть

- натуральное волокно, сырье для изготовления валяных изделий, пряжи для вязания и ткачества. Состриженную весной и осенью шерсть моют, просушивают, сортируют, чешут и прядут в нить. Обработка шерсти была известна самым древним цивилизациям Передней Азии, откуда это искусство проникло в Грецию и остальную Европу. Первые тонкорунные породистые овцы выводились в г. Милете (Древняя Греция), откуда завозились на Пиренеи, где была приручена порода мериносов, затем во Францию (порода Рамбулье, получившая название по фамилии помещика, занимавшегося разведением тайно вывезенных из Испании овец), в Англию (порода шевиот), Австралию. Уже в античное время производились шерстяные ткани, например коптские, служившие для изготовления одежды, в средние века во всей Европе широко развилось производство сукон разного качества и цвета. Различия шерстяной пряжио бусловлены большей частью различиями в сортах шерсти. Наиболее часто используются:
  • шерсть альпака - шерсть млекопитающего из рода ламальпака, чуть волнистая, шелковисто-блестящая;
  • шерсть ангора - шерсть ангорского кролика, в пряже ее соединяют с шерстяной, хлопчатобумажной, шелковой нитью;
  • шерсть верблюжья - шерсть от светло- до темно-коричневого цвета, как тонкая, так и грубая, цвет и толщина ее зависят от возраста верблюда. Как правило, верблюжью шерсть не окрашивают;
  • шерсть кашмир - шерсть индийских и иранских кашмирских коз, очень тонкая, длинная, с шелковистым блеском; шерсть ламы - шерсть южноамериканской ламы, прочная, длинная, естественный цвет варьируется от светло- до темно-коричневого;
  • шерсть мериносовая - красивая пушистая тонкая шерсть овцы мериноса;
  • шерсть мохер - шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Малой Азии, Южной Америке, пушистая, длинная, мягкая, тонкая, с шелковистым блеском, пышнозавитая, естественный цвет - белый.

Шифон

- очень тонкая, нежная, струящаяся ткань из пряжи креповой крутки шелковых или химических волокон, с неровной поверхностью, на ощупь напоминающей песчаную.

Шлевка

- полоска ткани или другого материала, пришитая к одежде; под нее протягивают пояс, погон и т.д.

Шлихтование

- (от нем. Schlichte - шлихта), нанесение на нити основы тонкого слоя клеющего состава (шлихты) для увеличения сопротивляемости нитей истиранию и многократному растяжению в процессе ткачества. При шлихтовании отдельные элементарные волокна, образующие нить основы, склеиваются друг с другом. При приготовлении шлихты применяют как химические (поливиниловый спирт, полиакриламид и др.), так и пищевые (например, крахмалы) клеющие материалы; растворителем служит вода. Шлихтование выполняется на шлихтовальных машинах. Нити основы, сматываемые со сновальных валиков, погружаются в ванну со шлихтой, отжимаются между валами и поступают в сушильный аппарат для удаления избытка влаги, а затем наматываются на ткацкий навой. Шлихтованию обычно не подвергаются кручёные нити, а также нити из синтетических волокон и натур. шёлка, имеющие достаточную гладкость и прочность.

Шотландка

- ткань, вырабатываемая из хлопчатобумажной, шерстяной пряжи, различных химических нитей саржевым переплетением с рисунком в крупную клетку, типичным для тканей национальной шотландской одежды. Шотландку используют для пошива платьев и верхних мужских сорочек.

Шпалера

- (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенной безворсовый ковер с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканный ручным способом в технике так называемого репсового уточного переплетения. Рисунок создаётся цветными нитями утка (шерсть, шёлк, иногда металлические золотые и серебряные нити), плотно закрывающими неокрашенную основу (шерсть, лён) и образующими характерную для шпалеры рубчатую фактуру. Каждая уточная нить ведётся только в границах своего красочного пятна (техника, известная с античности, так же вытканы коптские ткани). В зависимости от типа станка различаются 2 вида шпалер: готлис - вытканы на станках с вертикальным креплением основы и баслис - на горизонтальных станках. Моделью для шпалер служит картон - живописный эскиз в размере ковра. Производство шпалер возникло в Западной Европе в 12-13 вв. Широко применявшиеся в убранстве жилых и парадных помещений средневековые шпалеры представляют собой образцы монументально-декоративного искусства [«Анжерский апокалипсис» - 7 огромных ковров, включавших 105 сюжетов, из них сохранилось 77, ок. 1380, мастерская Никола Батайля в Париже по картонам Жана из Брюгге; 6 ковров аллегорической серии «Дама с единорогом», кон. 15 - нач. 16 вв. (Париж, Музей Клюни), относящиеся к типу «мильфлёров» - шпалеры с фоном, сплошь затканным кустиками цветов]. Основные центры средневекового шпалерного ткачества - Париж, Аррас, Турне, с конца 15 в. - Брюссель, где в начале 16 в. была исполнена для Ватикана серия «Деяния апостолов» по картонам Рафаэля, в 17 в. - серии шпалер по картонам П. П. Рубенса. С середины 17 в. во Франции были созданы большие шпалерные мануфактуры, руководимые крупными художниками (Королевская мануфактура Гобеленов в Париже, мануфактуры в Бове и Обюссоне). Излюбленные темы шпалер 17-18 вв.- мифология, и исторические сюжеты, аллегории, сцены охоты, пасторали, пейзажи («вердюры»). В 18-19 вв. шпалерное ткачество развивается под знаком полного подчинения станковой картине, что ведёт к утрате достоинств, присущих старой шпалере. Декоративные принципы шпалер возрождаются в середине 20 в. в творчестве Ж. Люрса и др. В России производство шпалер началось при Петре I. В 1717 в Петербурге была основана шпалерная мануфактура (существовала до 1859), одна из первых работ которой - «Полтавская баталия» по картону Л. Каравака (Эрмитаж, Ленинград). Расцвет деятельности мануфактуры - 2-я половина 18 - начало 19 вв. В русских шпалерах эпохи классицизма ярко выражено декоративное начало, многие из них были органично связаны с архитектурой интерьеров («Диана» и «Сатурн» из так называемого «Гурьевского гарнитура», 1805-06, музеи в Павловске и Гатчине). Основные собрания шпалер в России сосредоточены в Эрмитаже, Русском музее (Санкт-Петербург) и в музеях Московского Кремля.

Штапельное волокно

- (от нем. Stapel - волокно) химическое волокно, получаемое разрезанием или разрыванием жгута продольно сложенных элементарных нитей на отрезки длиной 40-70 мм (называются штапели). Пряжа из штапельного волокна идёт на изготовление платьевых и других тканей. Термин не рекомендуется ГОСТ.

Штоф

- плотная шерстяная или шелковая ткань различных переплетений, сотканная с использованием скрученных из нескольких нитей основы и утка. Большая часть штофов была одноцветной, орнамент создавался сочетанием блестящих и матовых поверхностей крепового, репсового и других типов переплетений. Тонкие сорта штофа использовали для пошива платьев и юбок в XVIII веке, затем штоф снова вошел в моду в конце 30-х годов XIX века. Плотный штоф использовался и используется до нашего времени как обивочная и портьерная ткань.

Шевиот
(англ. cheviot), одно из распространённых названий шерстяных и полушерстяных камвольных и тонкосуконных костюмных тканей (см. Шерстяная ткань), вырабатываемых саржевым переплетением нитей, вследствие чего на их поверхности получаются мелкие диагональные полоски. Шевиот изготовляют из шерстяной простой и кручёной пряжи, часто с применением хлопчатобумажной пряжи в основе или утке, а иногда из скрученных вместе шерстяной и хлопчатобумажной пряж. Шевиот выпускают гладкокрашеным, обычно тёмных цветов; предназначается для пошива костюмов, ведомственной и школьной форм.
Источник: Большая советская энциклопедия

Шенилл
относится к жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения, имеет в структуре одну или несколько шенилловых нитей. Шенилловая нить (созданная переплетением простой и пушистой нитей) становится практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру ткани. Выглядит же она, как мохнатая гусеница (по французски "chenille" и есть гусеница). По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной породы, например, из полиэстера (синтетическое волокно) или быть смешанными. Например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом. Качественный шенилл не подвержен пиллингу (т.е. на поверхности ткани не образуются так называемые "катышки"

Шерстяная ткань
текстильная ткань, выработанная из чистошерстяной пряжи или в сочетании её с др. видами нитей, а также из пряжи, полученной из шерсти в смеси с др. волокнами. Кустарное производство шерстяных тканей (сукон) имело место ещё в городах Древнего Востока - Сидоне, Вавилоне, Багдаде. Дальнейшее развитие сукноделие получило в средние века. Наиболее крупные суконные производства в этот период были сосредоточены во Фландрии, Голландии, Англии, Франции (Седан), Саксонии, а также во Флоренции, которая славилась производством тонких сортов сукон, составлявших наиболее важный предмет её торговли. Во 2-й пол. 18 века в связи с появлением совершенных кардочесальных, ровничных и прядильных машин было начато машинное производство шерстяных тканей. В России кустарное производство шерстяных тканей существовало в Киеве и Новгороде уже в 10 веке.

В 1650 году в Москве была создана мануфактура по изготовлению тонких сукон, но выдержать конкуренцию с привозными товарами она не смогла и скоро закрылась. Петр I, заботясь о снабжении армии, поддерживал создание суконных фабрик. Первая фабрика армейского сукна была создана в 1698 году, а в 20-х гг. 18 века имелось уже около полутора десятков шерстоткацких предприятий. Однако производство камвольных шерстяных тканей было налажено только во 2-й пол. 19 века. В зависимости от вида сырья различают чистошерстяные шерстяные ткани и полушерстяные. Чистошерстяные могут содержать до 10% химических волокон, обычно вводимых с целью получения внешних эффектов.

Полушерстяные могут иметь до 25% восстановленной (регенерированной) шерсти и от 10 до 80% волокон других видов. Если химические волокна вводят смешиванием их в пряже с шерстью, то полученные ткани называют смешанными. Если ткань получают переплетением шерстяной пряжи с хлопчатобумажной пряжей или с химическими нитями, то её называют неоднородной. В зависимости от вида используемой пряжи различают шерстяные ткани камвольные, тонкосуконные и грубосуконные. Камвольные вырабатывают из сравнительно тонкой и гладкой одиночной или кручёной пряжи гребенного прядения. Они имеют гладкую поверхность с четко выраженным ткацким рисунком. Тонкосуконные - получают из пушистой пряжи аппаратного прядения. Эти шерстяные ткани имеют на поверхности ворс, частично или полностью скрывающий ткацкий рисунок.

Ворс может быть специально расчёсан, подстрижен или запрессован. Грубосуконные ткани вырабатывают из грубошёрстной аппаратной пряжи и также уваливают и ворсуют. Шерстяные ткани обладают достаточной устойчивостью к истиранию, действию света и химической чистки, упругостью, гигроскопичностью, высоким тепловым сопротивлением. Добавление к шерсти синтетических волокон (полиамидных, полиэфирных и др.) повышает износостойкость шерстяных тканей, но несколько снижает их гигроскопичность и увеличивает способность к пилингованию (образованию волокнистых комочков на поверхности ткани). Использование вискозного волокна и хлопчатобумажной пряжи удешевляет шерстяные ткани, но делает их более сминаемыми. Часть шерстяных тканей используется для технических целей, однако основную массу составляют одёжные: платьевые, костюмные и пальтовые.

Платьевые бывают камвольные и тонкосуконные. Вырабатываются саржевым, полотняным, мелкоузорчатым, комбинированным и крупноузорчатым переплетениями. Выпускаются отбелёнными, гладкокрашеными, пестроткаными, меланжевыми и набивными. Камвольные платьевые ткани сравнительно тонкие и лёгкие (масса 1 м2 150-300 г). Тонкосуконные платьевые ткани более рыхлые, мягкие, ворсистые и тяжёлые (масса 1 м2 200-350 г). Вырабатываются полушерстяными. Костюмные большей частью бывают камвольные (масса 1 м2 170-340 г). Чистошерстяными камвольными тканями являются бостон, креп, трико и др.

Полушерстяные камвольные костюмные ткани очень разнообразны (например, шевиот, диагональ). Распространены также костюмные ткани из смешанной двухили трёхкомпонентной пряжи, которые чаще бывают пестроткаными и по виду напоминают трико. Тонкосуконные костюмные ткани более тяжёлые (масса 1 м2 260-520 г), более рыхлые, иногда с ворсистой поверхностью. Обладают повышенной теплозащитностью и используются чаще для изготовления зимних повседневных костюмов и пиджаков. Пальтовые делятся на камвольные, тонкосуконные и грубосуконные. Камвольные (масса 1 м2 187-540 г) с открытым ткацким переплетением выпускаются гладкокрашеными. Ткани габардин и диагональ вырабатывают из гребенной пряжи саржевым переплетением, ткань букле - из фасонных нитей мелкоузорчатым переплетением. К тонкосуконным относятся сукна, драпы и т. н. пальтовые ткани. Последние обычно рыхлые и мягкие ткани, идущие в основном на изготовление женских и детских пальто. Грубосуконные пальтовые ткани - это главным образом тяжёлые сукна из грубошёрстной смешанной пряжи, используемые для пошива ведомственной и воинской одежды.

Лит.: Пожидаев Н.Н., Симоненко Д.Ф., Савчук Н.С. Материалы для одежды. М., 1975. Л.В. Потапова, Н.В. Муллер

Шёлковая ткань
текстильная ткань из натурального шёлка или химических волокон. Изготовление шелковой ткани из натурального шёлка возникло в Китае около 5 тыс. лет назад. В странах Средиземноморья производство шелковой ткани получило распространение только после 555, когда в Константинополь впервые доставили из Китая грену тутового шелкопряда. В средние века шёлковое дело становится одной из главных отраслей промышленности в Венеции (13 в.), Генуе и Флоренции (14 в.), Милане (15 в.) и т.д. В 18 в. в Западной Европе, особенно в Италии и Франции, имеется уже развитая шёлковая промышленность. В России производство шелковых тканей возникло при Петре I. К 1762 году число шёлкоткацких фабрик достигло 44.

Однако производство шелковых тканей развивалось в отрыве от сырьевой базы (80% потребляемого [шелк-сырец|шёлка-сырца] в 1913-14 гг. ввозилось из-за границы). Структура шелковой ткани весьма разнообразна из-за различия используемых нитей (мононити, комплексные, кручёные, текстурированные, фасонные, разрезные нити и пряжа), а также в силу многообразия ткацких переплетений нитей. Шелковые ткани выпускают отбелёнными, окрашенными, набивными, пестроткаными, меланжевыми. Они могут подвергаться тиснению, лощению. В отделке их поверхность может приобрести рельефность. Шелковые ткани могут быть обработаны несминаемой, безусадочной, водоотталкивающей и др. пропитками.

По назначению шелковые ткани можно условно разделить на следующие группы: платьевые, сорочечные, подкладочные, плащевые, костюмные и пальтовые, галстучные, для предметов женского туалета (корсетные) и галантерейных изделий. Кроме того, вырабатываются штучные изделия - платки, скатерти, покрывала, а также ткани технические.

Платьевые ткани (ПТ) (масса 1 м2 30-200 г) очень разнообразны по сырьевому составу, структуре, оформлению и свойствам. ПТ из натурального шёлка - крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет (см. Креп). ПТ из ацетатных и триацетатных комплексных и текстурированных нитей вырабатывают полотняным, саржевым, атласным, мелкоузорчатым и крупноузорчатым (жаккардовым) переплетением. Выпускают набивными, пестроткаными, отбелёнными и гладкокрашеными. ПТ из полиамидных комплексных и текстурированных нитей (см. Полиамидные волокна) вырабатывают полотняным переплетением. Они бывают гладкокрашеными и набивными. ПТ из полиэфирных текстурированных нитей (см. Полиэфирные волокна) выпускают набивными и пестроткаными. ПТ из вискозной пряжи вырабатывают полотняным переплетением с набивными рисунками, а из смешанной пряжи (из вискозного и синтетического волокна) - в пестротканом и набивном виде. Изготовляются также ворсовые ПТ. Сорочечные ткани (масса 1 м2 70-200 г) вырабатывают из вискозной пряжи, смешанной пряжи (67% полиэфирного и 33% вискозного волокна) и из сочетания их с вискозными и полиамидными нитями полотняным, мелкоузорчатым и комбинированным переплетением.

Выпускают отбелёнными, гладкокрашеными, набивными, пестроткаными, меланжевыми, а также с несминаемой и малоусадочной отделкой. Все эти ткани обладают достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Специальные отделки несколько ухудшают эти свойства.

Подкладочные ткани (масса 1 м2 60-150 г) изготовляют из вискозных, полиамидных нитей или из вискозных, ацетатных или полиамидных нитей в основе и хлопчатобумажной или вискозной пряжи в утке. При изготовлении используют полотняное, саржевое, атласное, комбинированное и крупноузорчатое переплетение. Выпускают отбелёнными, гладкокрашеными, пестроткаными и набивными, а также с малоусадочной пропиткой. Имеют гладкую лицевую поверхность. Обладают малым коэффициентом тангенциального сопротивления, высокой устойчивостью к истиранию, хорошей гигроскопичностью. Плащевые ткани (масса 1 м2 50-200 г) объединяют ткани для плащей, курток и зонтов. Вырабатывают двух типов: из полиамидных нитей (переплетение полотняное, гладкокрашеные, пестротканые или набивные, с водоотталкивающей пропиткой и плёночным покрытием); из полиэфирно-вискозной или полиамидно-вискозной пряжи (переплетение полотняное или саржевое, гладкокрашеные, с водоотталкивающей пропиткой). Костюмные и пальтовые ткани (масса 1 м2 200-300 г).

Ткани для костюмов изготовляют чаще всего из смешанной (например, полиэфирно-вискозной) пряжи полотняным, саржевым и комбинированным переплетением. Обладают хорошей гигроскопичностью и достаточной воздухопроницаемостью. Иногда их обрабатывают специальными пропитками для снижения усадок и сминаемости. Для женских летних нарядных пальто используют двухслойные ткани крупноузорчатого переплетения с рельефной поверхностью из вискозных и полиамидных нитей. Выпускают гладкокрашеными и пестроткаными. Галстучные ткани вырабатывают из вискозных, триацетатных и полиэфирных нитей мелкоузорчатым и крупноузорчатым переплетением. Выпускают пестроткаными и набивными. Корсетные ткани вырабатывают атласным переплетением из вискозных и полиэфирных нитей в сочетании с вискозной и смешанной пряжей, отбелёнными, гладкокрашеными и набивными. Ткани для косынок и платков изготовляют из натурального шёлка, ацетатных, триацетатных и полиамидных нитей разнообразными переплетениями. Выпускают гладкокрашеными, пестроткаными и набивными. Лит.: Пожидаев Н.Н., Симоненко Д.Ф., Савчук Н.Г. Материалы для одежды. М., 1975. Л. В. Потапова

Loading...Loading...